Упражнения для памяти и работы мозга. Жизнь на полной мощности

Упражнения для памяти и работы мозга

Упражнения для памяти и работы мозга

Если плохая память, как лучше научиться запоминать?

Есть такое мнение, что перед каким то мероприятием  надо составить план.

И иметь его при себе.

Нет, отвечает Наталья Бехтерева.

Нам нужно побольше тренировать память,

И стараться поменьше записывать.

Стараться запоминать и держать все в голове.

Калькуляторы и  запоминающие устройства смартфонов уродуют наш мозг.

Мы уже не сможем перемножить одно число на другое.

Не помним номера телефонов родных.

Наталья Бехтерева написала научную работу «Умные живут долго».
Головной мозг — это инструмент организма.
Как пользоваться.
Мы не умеем

Альцгейцмер, страшная болезнь — развивается у тех, кто не привык думать.

Мозг работает в максимальном режиме именно потому, что делает трудную работу.
Тяжелая работа для мозга — это лекарство.

Что значит тяжелая работа для мозга ?

Это значит  — учить новое.

Вовлекаться в поиск новых механизмов сбережения здоровья и своей психики

Мозг запоминает и хранит всю получаемую нами  информацию.

Все то, что человек:
попробовал, унюхал, выпил —
запечатлевается в извилинах мозга.
Откладывается вся информация.

Если не помните.

Совсем не значит, что этого нет у вас в голове.

Просто ваш мозг детренирован.

Именно поэтому:

  • читать глупые чтиво
  • общение с придурками,
  • убивать время смартфонами,
  • питаться как попало — некачественная вредная еда,
  • смотреть глупые бездарные боевики

преступление против себя и против своей личности, будущего.

Самое главное для нашей  жизни,  — организм работать должен  всеми функциями.

Иногда на пределе возможного до изнеможения.

В Японии жизнь на пределе называют «кайдзен».

Статья: Упражнения для памяти и работы мозга

Содержание статьи:

    • Упражнения для памяти и работы мозга
    • Упражнения для развития мозга
    • Мозговая деятельность детей рациональнее взрослых
  • Лень  —  экономия природы
    Думать — работа, отдыхать приятнее
  • Мозг развитие упражнения.  Упражнения в быту.
  • Упражнения на каждый день
  •  Полезные занятия
  • Упражнения для развития мозга .
  • Болезнь Альцгеймера.

Упражнения для памяти и работы мозга

Мир стремительно развивается и человек в том числе.

К примеру, ученые обнаружили зависимость интеллектуального развития от физической формы человека.

Прежде всего, они утверждают — для лучшей мыслительной деятельности.

Размять физически свой организм.

  • Бег в роще либо пешая прогулка,
  • гимнастика.
  • Колка дров для бани в саду.
  • Мытье авто наконец.

Угодно для мозга — двигательная активность.

Посмотрим на повседневную жизнь человека — обывателя.

Как мы живем?

Однообразно!

Утром проснулся, умылся, попил чаю с шоколадом (если есть).

Работа.

Вечером домой.

Теперь повторение утренних действий с просмотром — телевизора.

Смотрим долго.

Спим мало и плохо.

Итак каждый день.

Как вы думаете?

Будет  ли ваша жизнь плодотворнее при таком образе жизни?

 

Станет ваш мозг выдавать идеи по улучшению жизни вашей?

Я весьма сомневаюсь.

Считаю,

Для творческой и интересной жизни нужно

Прежде всего,   разнообразить свою жизнь.

Самое главное.

Человеческому организму, в том числе  мозгу для выживания и развития — нужна нагрузка.

Тренироваться нужно.

Признак гения:

Умение и навык концентрация внимания.

Получить информацию от предметов домашнего обихода:

  • горшок с геранью,
  • карандаш на столе,
  • хлеб.
  • Пирожок с капустой.

Рассмотрите все части предмета:

  1. Углы,
  2. стороны,
  3. цвет,
  4. запах.

Анализируйте, изучите предмет досконально и детально в разрезе.

Смотрите и удивляйтесь открытиям.

Как тренировать мозг?

«Он, как любая мышца, должен тяжело работать.

Если мы ляжем на диван, и будем там лежать полгода, то мы не сможем встать.

Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками,

слушать легкую бессмысленную музыку

и смотреть тупые фильмы,

то не на что жаловаться.

Мой ответ такой: мозг должен тяжело работать.

Тяжело — ключевое слово. Мозгу должно быть трудно.

 Не нужно искать трюки, которые улучшают мозг.

Их нет.

Эти трюки — сама жизнь», — подчеркнула Черниговская.»

Упражнения для развития мозга

Предполагаю, что самое главное  -мы не желаем быть ходячей конягой.

Поэтому сделаем вывод.

подведем итог,  что возможно и нужно для раскрепощения себя самого?

Совсем немного.

Упражнения жизни для нашего мозга.

Наш мозг не любит застой.

Человеку  постоянно нужно новое.

Чтобы растормошить мозг, его извилины.

Себя самого расшевелить.

На требования  среды  мозг человека реагирует удивительной гибкостью.

Взрослые люди мало  делают для совершенствования  качеств мозга.

Мозговая деятельность детей

Поведение детей в этом смысле в корне отличается от поведения взрослых.

Нам,  взрослым недостает детского любопытства и детской открытости.

В руках маленького человека интересная  погремушка.

Он ее со всех сторон осматривает.

Пробуя на вкус

  • – облизывает,
  • нюхает,
  • ощупывает,
  • трясет погремушку для громыхания то громких, то тихих звуков.

Говоря по — другому, ребенок использует все органы чувства для ознакомления с предметом.

Взрослому человеку достаточно одного взгляда —  определить, что за предмет.

Однако такая опытность обладает зеркальностью, чревато однобокостью.

У взрослого человека задействовано только зрение, остальные органы чувств остаются в стороне.

Основную часть информации мы  получаем через глаза.

Наша жизнь однообразная .

Одни и те же действия утром после подъема.

каждодневная дорога на завод или в офис.

рутинная  работа.

Для творческих способностей человека подобное однообразие губительно!

Лень  —

экономия природы

 Думать — работа, отдыхать приятнее

Мозг человека привыкает функционировать в «автопилоте», потребляя малое количество новой информации.

Вся деятельность мозга направлена на самосохранение.

Самое главное, жизнь сохранить:

  • пища,
  • кров над головой,
  • инстинкт размножения

Мозг считает — это достаточно для жизни. Усвоению мозгом новой информации — сопротивляется.

Следовательно,  стимулировать мозг как то , оживить его.

Нам конечно не нужно облизывать погремушку как маленькие дети.

Но человек, желающий сохранить живость и восприимчивость своего ума, должен научиться принимать окружающий мир всеми органами чувств.

Пора вернуться к восприятию мира по детски, загружая все участки мозга.

Прежде всего, при этом начинают работать те участки головного мозга, которые оставались заторможенными при привычном одинаковом образе жизни.

В организме начнутся  благоприятные биохимические процессы в нервных клетках.

И именно поэтому  этими действиями владеет  упражнения для развития мозга взрослого человека.

Упражнения для работы мозга.

Люди привыкли думать, что с возрастом умственные способности человека ухудшаются. Это неправда.

По исследованиям ученых, мозг человека до конца его жизни в рабочем состоянии.

До самых последних дней — сохраняет возможность обучения.

Мозг человека  поддается регенерации при правильном стимулировании.

Упражнения для развития мозга укрепляют связи межу нейронами и синапсами.

Расширяем кругозор жизни, вылезая из зацикленности (этакой скорлупы жизни).

Наукой доказано, что функции мозга возможно и нужно восстанавливать при помощи упражнений, дисциплины и терпения.

Это значит — жить, творить и  наслаждаться всем тем, что дает подаренная нам жизнь.

Правда в том, что было бы грешно не воспользоваться благами жизни улучшая деятельность мозга.

Для упражнений  не нужно дополнительного времени. Эти упражнения для мозга и нервных клеток можно и нужно использовать изо дня в день в обычной жизни.

Упражнения для работы мозга
Упражнения в быту.

  • С завязанными или закрытыми глазами принимать утренний душ.
  • Когда глаза не видят, начинают работать другие органы чувств.
  • Острее становятся запахи шампуней и мыла, приводятся в действие органы осязания при поиске нужных вам предметов на ощупь, так как приходится действовать вслепую, на помощь приходит пространственная память.
  • Брейтесь, чистите зубы, умывайтесь, причесывайтесь левой рукой, если вы правша.
  • Тем самым принуждаем искать новые решения другое полушарие головного мозга, обычно «отдыхающее» при этих утренних действиях.
  • Возможно, ваша утренняя привычка: наслаждаться запахом кофе.
  • Так вреден кофе по утрам, напрямую бьет по печени.
  • Разнообразьте свой утренний ассортимент напитков:
  • родниковая вода с лимончиком, подсыпать немного куркумы,
  • либо чай с каркаде и  медом.
  •  Изменить столь скудный «репертуар» , рутинный образ жизни.
  • На ночной столик поставьте ароматное вещество во флаконе.
  • А утром вдыхайте любимые запахи: цитрусовых, ванилин или лаванды.
  • При этом возникают неожиданные ассоциации.

Упражнения для памяти и работы мозга

  • Выберите другой маршрут на работу.
  • Пусть он будет длиннее обычного, взамен вы получаете новые впечатления.
  • Гиппокамп (часть мозга, ответственная за память) и кора головного мозга при этом активизируются.
  • Садитесь в автомобиль, глаза закройте, на ощупь вытяните ручной тормоз.
  • Включите радио, левой рукой найдите ключ зажигания, вставьте ее.
  • Только откройте глаза перед троганием с места.
  • Любая неожиданность заставляет собраться, нервные клетки при этом живо реагируют.
  • На какое-то время переверните монитор вашего компьютера.
  • «с ног на голову» портрет жены, настольные часы.
  • Измените режим рабочего дня.
  • Обеденный перерыв на час позже или пораньше.
  • Утреннее совещание перенесите на середину дня.
  • В коридоре вашей конторы поставьте шахматную доску. Игра в шахматы позволяет добиться стратегического мышления. Каждый сотрудник, проходя по коридору, делает один ход.
  • Выполняйте короткие прогулки по улице или по близлежащему парку используя паузы в работе.
  • Получается резкий контраст впечатлений.
  • Вечерние чтения интересных статей или книг в кругу семьи позволяют пробудить разные части головного мозга.

Упражнения для работы мозга

Упражнения на каждом шагу.

Нам достаточно  включить  разнообразие в повседневную жизнь.

Сотворить  что-то необыкновенное и интересное.

 Полезные занятия для мозга

  • Изучение иностранных языков (китайский, испанский).
  • Расширение своего словарного запаса на родном языке и лексики — прекрасная возможность разогреть мозг и для зарядки мозга энергией.
  • Доказано — мозг людей, владеющих двумя и более языками — функционирует эффективнее.
  • Помимо этого, изучение иностранных языков развивает коммуникативные навыки. Представьте себе, что вы в Испании и свободно общаетесь по испански.
  • Занятия йогой стимулируют деятельность мозга в сочетании физической нагрузкой на организм.
  • Ученые сделали вывод, занятия йогой улучшают (когнитивные) умственные способности больше других физических упражнений: бег, плавание.
  • Хотите сохранить ясный ум и сильные мышцы — занимайтесь упражнениями йогой.
  • Музыканты, актеры (великие) отличаются долгожительством.
  • Это бесспорно. Дело в занятии музыкой, осваиванием музыкальных инструментов, подбор и наигрывание мелодий.
  • Светлая память и острый ум людей, занимающихся музыкой сопровождает их до самого конца.
  • Даже в зрелом возрасте, освоение игры на музыкальном инструменте  — освежит ваш ум и укрепит память.
  • Жизнь убеждает — учиться нужно постоянно и никогда не поздно.
  • Занятия математикой. Не все любят математику.
  • При точных расчетах в геометрии.
  • К примеру в строительстве:  (геодезия, разбивка зданий) — задействованы другие участки мозга, чем простые вычисления на пальцах.
  • Постарайтесь порешать математические задачи дома для развития вашего ясного и светлого ума.
  • Задействуйте свои органы чувств. Вспомните себя маленького.
  • Взялись чай пить с конфеткой.
  • Насладитесь ароматом чая, покрутите конфетку — посмотрите обертку.
  • Надкусите яблоко : сладкое или горьковатое? Задайте себе вопрос.
  • Делайте осознанно.
Упражнения для развития мозга .
Это:
  • Уход от зацикленности, всепоглощающей рутины.
  • Это радость познавания мира всеми нашими чувствами.
  • Как возврат в детство, с ощущением повторно проживаемой вашей жизни.
  • ВЫ получите океан радости, мощный напор энергии, умнее станете!
  • Создание для себя новых непривычных ситуаций.
  • Новые ощущения и впечатления, что позволит растормошить свой мозг  и жить интересно.
Болезнь Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера и ухудшение памяти связаны с малым количеством BDNF.

BDNF – белок, который вырабатывается в мозге, стимулирует развитие нейронов.

Ученые выяснили прямую зависимость количества белка BDNF от физической работы человека и от его занятий физическими упражнениями.

Высокие (в пределах терпимого) нагрузки, помогают вырабатывать BDNF в больших количествах.

А большее количество белка BDNF — улучшает память и обучаемость человека.

По исследованиям шведских ученых, интеллект человека находится в прямой зависимости от физической формы.

Хотите тренировать память — увеличьте физическую нагрузку на свой организм.

  • Бег,
  • плавание,
  • колка дров,
  • пешая гимнастика в лесу,
  • охота с фотоаппаратом …
  • и не перечислить всего, чем можно заняться в свободное ВРЕМЯ.

 

 

Поэтому бегайте, ездите на велосипеде, плавайте.

Ваши тело и мозг скажут вам огромное спасибо.

Согласитесь, дорогие и уважаемые читатели: жизнь — штука нестандартная.

Давайте разнообразим ее для нашего же блага.

Для улучшения качества  и эффективности жизни нашей.

Дорогой друг!

Чтобы написать эту статью,
я потратил много сил и времени.

Я старался.

Если статья вам понравилась, пожалуйста оцените мой труд.

Нажмите на кнопки социальных сетей и расскажите своим друзьям.

Либо напишите комментарий внизу статьи.

Я буду вам благодарен.

Здоровье вам желаю!

С уважением

Михаил Николаев

 

 

Комментарии 4

  • Утренний чай, работа, вечер с семьей — это хорошая стабильность. Мало спим, причем снизилось качества сна — это не очень хорошо, при чем в большей части виноват компьютер и телевизор, размещенные в спальне. А вот заставить мозг работать это полезное занятия. Раньше тренировал мозг — шахматами, чтением книг, разгадывал ребусы и кроссворды, учил наизусть песни, стихи. Но вы разнообразили список полезных занятий. Обязательно их возьму за правила.

  • Александр, благодарен за комментарий. Спокойствие душевное нужно для жизни. В изобилии информации — мозгу (нам) трудно сконцентрироваться. Осознанное разнообразие в житейском уже тренирует умственные способности. Телевизор — промывка мозгов. Чтение — важно. Александр, вы совершенно правы: «тренировал мозг — шахматами, чтением книг, разгадывал ребусы и кроссворды, учил наизусть песни, стихи».

  • Здравствуйте, Михаил! Очень рада, что наткнулась на Ваш сайт, уже не помню как, сразу сохранила его у себя на раб.столе в телефоне. Еще только начинаю познавать и изучать Ваши статьи. Но, признаюсь, очень интересно их читать и впитывать уже чей-то опыт! Не наткнуться на обман, ведь сейчас его так много! Спасибо Вам за Ваш труд и дружбу, которую Вы предлагаете через написание статей!

  • Наталья, спасибо вам! Ваши искренние слова — они вдохновляют.
    Чудесно — вам нравятся мои статьи.
    В статьях — опыт жизни.
    Говорят, история не учит.
    Мне представляется, что каждое поколение и каждый человек сам должен наступить на свои грабли , получить по лбу — и продолжить свой путь далее с этим опытом.
    И только редкие умудряются использовать опыт других — обучаясь в ВУЗах, читая книги, общаясь вживую и в интернете…
    Я вам желаю крепкого здоровья, исполнения желаний, верить в себя и все у вас получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, включите JavaScript в Вашем обозревателе для того, чтобы оставить комментарий!
41020379